Четверг, 21.11.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ДОСТУПНАЯ СРЕДА | Регистрация | Вход
Для слобовидящих
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Разное
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дата публикации: 16.09.2024 г. 

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами

    с ограниченными возможностями здоровья  в МКОУ «СОШ с. Лесного»

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    -по индивидуальному учебному плану

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    В наличии адаптированные образовательные программы.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Специально оборудованных объектов спорта для детей с ОВЗ нет.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом и домофоном, имеется возможность принять инвалидов – колясочников только на первом этаже школы. Коридоры широкие, дверные проемы позволяют въезд инвалидной коляски, соответственно при наличии детей-инвалидов можно предоставлять им образовательную услугу только на 1 этаже.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, поэтому нет возможности поднимать инвалидов на 2 этаж школы.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся школы  предусматривается организация горячего питания, по утвержденному  меню.

    При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание организовано для обучающихся из ммногодетных семей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

    В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды для мытья рук.

    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен, так как  она находится на первом этаже.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

     

    Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выходов), необходимыми табличками и указателями, речевыми оповещателями.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи имеется медработник ФАП. ФАП находится в шаговой доступности от школы. Медработник ФАП строго следит и выполняет все медицинские процедуры, в том числе вакцинацию. Ежегодно бригадой врачей-специалистов осуществляется диспансеризация обучающихся и воспитанников.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих и слабослышащих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

      электронной почтой;

      выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

      функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже и в  компьютерном классе (кабинет информатики) на 2 этаже.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контентной фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные  доски.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальное программное обеспечение по распознаванию речи.

    Кадровое обеспечение образования

    (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Курсы повышения квалификации пройдены всеми учителями, работающими с детьми с ОВЗ

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

    РЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

    ВНИМАНИЕ!!!

    Решением Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Рособрнадзором в период с 20 мая по 15 августа 2019г. организована работа «горячей линии» по вопросам приема лиц с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

             Номер телефона «горячей линии»: 8 (499) 455-16-80 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением общевыходных и праздничных дней).

    Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

    Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

    1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

    6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

    7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
    8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
    9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

    Источник:

    http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

    Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию 

     

    Уважаемые посетители нашего сайта! Доводим до вашего сведения информацию о деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра (ФРЦ РАС).

    Целью деятельности  ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра, которое включает следующие аспекты: информационно-аналитическую деятельность, сопровождение регионов, программно-методическое обеспечение, обучение специалистов, научно-исследовательскую деятельность, консультативно-диагностическую деятельность, образовательную деятельность.

    Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» по ссылке -  http://autism-frc.ru/

    Паспорт доступности объекта образования МКОУ "СОШ с.Лесного" и услуг образования, предоставляемых в нем.

     

    Локальные акты  для обучающихся с ОВЗ 

    СОГЛАШЕНИЕ об оказании услуг дефектолога на безвозмездной основе

    СОГЛАШЕНИЕ об оказании услуг сурдопереводчика на безвозмездной основе

    Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МКОУ «СОШ с.Лесного» 

    Положение об организации индивидуального обучения детей на дому в МКОУ «СОШ с.Лесного» 

     

    Приказы:

     

    Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).doc

     

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Рабочие программы по предметам -  смотреть 

    Анкета руководителя образовательного учреждения по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).xls

     

    План мероприятий ("дорожная карта") МКОУ "СОШ с.Лесного по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.doc

     

    ВНИМАНИЕ!!!

    С 01.10.16 г. произошли изменения в приёме и перечне документов для прохождения ПМПК. Пожалуйста, перейдите по ссылке - ПИСЬМО и ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.doc 

     

    ► ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!!

    В соответствии Постановлением Правительства РФ №575 от 17.05.2017 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» сообщаем следующую информацию:

     

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

           Основной целью деятельности МКОУ « СОШ с.Лесногой» является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 

    • с задержкой психического развития

                    Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

                     Все  педагоги  имеют курсовую подготовку для работы с детьми  ОВЗ.

                     В школе имеется библиотека, оснащенная компьютером.

                В ОУ используются специальные технические средства обучения. В учебно-образовательном процессе  активно применяются интерактивные формы обучения.  В учебных кабинетах начальной школы, истории, математики, биологии установлено современное мультимедийное оборудование: проекторы, интерактивные доски (или экраны), компьютеры  для учителя.

               Имеется школьный сайт с функцией для слабовидящих. В школе есть компьютерный класс с выходом в Интернет и мультимедийным оборудованием.

          Для формирования и поддержания здорового образа жизни используются  спортивный  зал. На первом этаже  школьного здания имеется столовая на 48  посадочных мест, где предоставляется   горячее питание (завтраки ).

                          На 1 этаже образовательного учреждения расположен медицинский кабинет, оснащенный согласно СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Материальная база для оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям. Медицинские кабинет оснащен аптечками, лекарственными препаратами согласно перечню и сроков годности в пределах установленных норм. Соблюдаются требования законодательства и права, обучающихся при медицинском вмешательстве, в том числе вакцинация проводится только с согласия родителей или их законных представителей. 

             Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В плане доступа имеется пандус, с помощью которого можно попасть в помещения здания школы.

    • Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Иинвалиды и лица с ОВЗ  могут попасть в столовую школы, так как она находится на 1 этаже здания.

    • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт  МКОУ «СОШ с. Лесного»  http://mkoylesnogo.ucoz.net/  предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ к размещенной информации.

    • Сведения о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МКОУ «СОШ  с. Лесного» общежития и интерната нет.

     

     

     

     

     

     

    uCozCopyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика