МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА.
Дата публикации: 09.09.2024 г.
— сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов — 12 учебных кабинетов
— объектов для проведения практических занятий — лаборатории в кабинете физики, химии и биологии
— библиотеки — библиотека с читальным залом на 4 человека, с книжным фондом в том числе ученическая литература, 100% учащихся обеспечены учебниками, есть выход в ИнтерНет
— объектов спорта — имеется спортивный зал 180,2 кв.м.
— средств обучения и воспитания — 24 компьютера, из них в учебном процессе 18, 5 интерактивных досок.
— условия питания и охраны здоровья обучающихся — учащиеся 1-4 классов, дети, из многодетных и малообеспеченных семей, семей, в которых один или оба родителя инвалиды — обеспечены бесплатным горячим питанием
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в здание Учреждения - имеется пандус, расширенные двери, доступ в кабинеты первого этажа и в столовую Учреждения. Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, питающихся в школьной столовой нет.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ МКОУ «СОШ с. Лесного»
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Акт выполненных работ по обеспечению работоспособности ЕСПД в учебном заведении (ПАО «Ростелеком»)
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «СОШ с. Лесного»
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Специально оборудованных объектов спорта для детей с ОВЗ нет. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом и домофоном, имеется возможность принять инвалидов – колясочников только на первом этаже школы. Коридоры широкие, дверные проемы позволяют въезд инвалидной коляски, соответственно при наличии детей-инвалидов можно предоставлять им образовательную услугу только на 1 этаже. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, поэтому нет возможности поднимать инвалидов на 2 этаж школы. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по утвержденному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание организовано для обучающихся из ммногодетных семей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды для мытья рук. Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен, так как она находится на первом этаже. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выходов), необходимыми табличками и указателями, речевыми оповещателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи имеется медработник ФАП. ФАП находится в шаговой доступности от школы. Медработник ФАП строго следит и выполняет все медицинские процедуры, в том числе вакцинацию. Ежегодно бригадой врачей-специалистов осуществляется диспансеризация обучающихся и воспитанников. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих и слабослышащих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже и в компьютерном классе (кабинет информатики) на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контентной фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные доски. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальное программное обеспечение по распознаванию речи. |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Курсы повышения квалификации пройдены всеми учителями, работающими с детьми с ОВЗ |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
ВНИМАНИЕ!!!
Решением Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Рособрнадзором в период с 20 мая по 15 августа 2019г. организована работа «горячей линии» по вопросам приема лиц с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
Номер телефона «горячей линии»: 8 (499) 455-16-80 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением общевыходных и праздничных дней).
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:
5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015
7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья
Источник:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию
Уважаемые посетители нашего сайта! Доводим до вашего сведения информацию о деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра (ФРЦ РАС).
Целью деятельности ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра, которое включает следующие аспекты: информационно-аналитическую деятельность, сопровождение регионов, программно-методическое обеспечение, обучение специалистов, научно-исследовательскую деятельность, консультативно-диагностическую деятельность, образовательную деятельность.
Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» по ссылке - http://autism-frc.ru/
Локальные акты для обучающихся с ОВЗ
СОГЛАШЕНИЕ об оказании услуг дефектолога на безвозмездной основе
СОГЛАШЕНИЕ об оказании услуг сурдопереводчика на безвозмездной основе
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МКОУ «СОШ с.Лесного»
Положение об организации индивидуального обучения детей на дому в МКОУ «СОШ с.Лесного»
Приказы:
Рабочие программы по предметам - смотреть
ВНИМАНИЕ!!!
С 01.10.16 г. произошли изменения в приёме и перечне документов для прохождения ПМПК. Пожалуйста, перейдите по ссылке - ПИСЬМО и ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.doc
► ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!!
В соответствии Постановлением Правительства РФ №575 от 17.05.2017 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» сообщаем следующую информацию:
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Основной целью деятельности МКОУ « СОШ с.Лесногой» является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- с задержкой психического развития
Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
Все педагоги имеют курсовую подготовку для работы с детьми ОВЗ.
В школе имеется библиотека, оснащенная компьютером.
В ОУ используются специальные технические средства обучения. В учебно-образовательном процессе активно применяются интерактивные формы обучения. В учебных кабинетах начальной школы, истории, математики, биологии установлено современное мультимедийное оборудование: проекторы, интерактивные доски (или экраны), компьютеры для учителя.
Имеется школьный сайт с функцией для слабовидящих. В школе есть компьютерный класс с выходом в Интернет и мультимедийным оборудованием.
Для формирования и поддержания здорового образа жизни используются спортивный зал. На первом этаже школьного здания имеется столовая на 48 посадочных мест, где предоставляется горячее питание (завтраки ).
На 1 этаже образовательного учреждения расположен медицинский кабинет, оснащенный согласно СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Материальная база для оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям. Медицинские кабинет оснащен аптечками, лекарственными препаратами согласно перечню и сроков годности в пределах установленных норм. Соблюдаются требования законодательства и права, обучающихся при медицинском вмешательстве, в том числе вакцинация проводится только с согласия родителей или их законных представителей.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В плане доступа имеется пандус, с помощью которого можно попасть в помещения здания школы.
- Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Иинвалиды и лица с ОВЗ могут попасть в столовую школы, так как она находится на 1 этаже здания.
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МКОУ «СОШ с. Лесного» http://mkoylesnogo.ucoz.net/ предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ к размещенной информации.
- Сведения о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МКОУ «СОШ с. Лесного» общежития и интерната нет.
|