Пятница, 26.04.2024, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ДОСТУПНАЯ СРЕДА | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разное
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дата публикации: 15.04.2024 г. 

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами

    с ограниченными возможностями здоровья  в МКОУ «СОШ с. Лесного»

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    -по индивидуальному учебному плану

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    В наличии адаптированные образовательные программы.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Специально оборудованных объектов спорта для детей с ОВЗ нет.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом и домофоном, имеется возможность принять инвалидов – колясочников только на первом этаже школы. Коридоры широкие, дверные проемы позволяют въезд инвалидной коляски, соответственно при наличии детей-инвалидов можно предоставлять им образовательную услугу только на 1 этаже.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, поэтому нет возможности поднимать инвалидов на 2 этаж школы.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся школы  предусматривается организация горячего питания, по утвержденному  меню.

    При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание организовано для обучающихся из ммногодетных семей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

    В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды для мытья рук.

    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен, так как  она находится на первом этаже.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

     

    Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выходов), необходимыми табличками и указателями, речевыми оповещателями.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи имеется медработник ФАП. ФАП находится в шаговой доступности от школы. Медработник ФАП строго следит и выполняет все медицинские процедуры, в том числе вакцинацию. Ежегодно бригадой врачей-специалистов осуществляется диспансеризация обучающихся и воспитанников.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих и слабослышащих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

      электронной почтой;

      выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

      функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже и в  компьютерном классе (кабинет информатики) на 2 этаже.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контентной фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные  доски.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

    Кадровое обеспечение образования

    (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Курсы повышения квалификации пройдены всеми учителями, работающими с детьми с ОВЗ

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

    РЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

    ВНИМАНИЕ!!!

    Решением Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Рособрнадзором в период с 20 мая по 15 августа 2019г. организована работа «горячей линии» по вопросам приема лиц с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

             Номер телефона «горячей линии»: 8 (499) 455-16-80 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением общевыходных и праздничных дней).

    Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

    Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

    1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

    6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

    7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
    8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
    9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

    Источник:

    http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

     

    Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию 

     

    Уважаемые посетители нашего сайта! Доводим до вашего сведения информацию о деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра (ФРЦ РАС).

    Целью деятельности  ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра, которое включает следующие аспекты: информационно-аналитическую деятельность, сопровождение регионов, программно-методическое обеспечение, обучение специалистов, научно-исследовательскую деятельность, консультативно-диагностическую деятельность, образовательную деятельность.

    Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» по ссылке -  http://autism-frc.ru/

    Паспорт доступности объекта образования МКОУ "СОШ с.Лесного" и услуг образования, предоставляемых в нем.

     

    Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

    ПОРЯДОК организации обучения на дому детей с ОВЗ

    Договор об оказании услуг сурдопереводчика

    Приказы:

    Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).doc

     

    ПРИКАЗ № 82/1 от 28.08.2017  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  АООП  МКОУ "СОШ  с.Лесного" - prikaz_ob_utverzhdenii_aoop_dlja_ovz.pdf

     

    Рабочие программы:

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку

    Адаптированная рабочая программа по литературному чтению

    Адаптированная рабочая программа по математике

    Адаптированная рабочая программа по английскому языку

    Адаптированная рабочая программа по окружающему миру

    Адаптированная рабочая программа по технологии

     

     

     

    Анкета руководителя образовательного учреждения по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).xls

    План мероприятий ("дорожная карта") МКОУ "СОШ с.Лесного по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.doc

     

     

     

    ВНИМАНИЕ!!!

    С 01.10.16 г. произошли изменения в приёме и перечне документов для прохождения ПМПК. Пожалуйста, перейдите по ссылке - ПИСЬМО и ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.doc 

     

    ► ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!!

    В соответствии Постановлением Правительства РФ №575 от 17.05.2017 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» сообщаем следующую информацию:

     

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

           Основной целью деятельности МКОУ « СОШ с.Лесногой» является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 

    • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • с расстройствами аутистического спектра
    • с задержкой психического развития

          0,01% обучающихся  образовательного учреждения (1 чел.)  является ребенком-инвалидом детства, в 2016-2017 уч.г. находился на индивидуальном обучении. 

                  Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

                     Один учитель нашей школы прошел курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО "Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития»  по  программе: «Организация социально-психолого-педагогического сопровождения детией в ОУ"» в  2015 г. 

                          В школе имеется библиотека, оснащенная компьютером.

                В ОУ используются специальные технические средства обучения. В учебно-образовательном процессе  активно применяются интерактивные формы обучения.  В учебных кабинетах начальной школы, истории, математики, биологии установлено современное мультимедийное оборудование: проекторы, интерактивные доски (или экраны), компьютеры  для учителя.

               Имеется школьный сайт с функцией для слабовидящих. В школе есть компьютерный класс с выходом в Интернет и мультимедийным оборудованием.

          Для формирования и поддержания здорового образа жизни используются  спортивный  зал. На первом этаже  школьного здания имеется столовая на 48  посадочных мест, где предоставляется   горячее питание (завтраки ).

                          На 1 этаже образовательного учреждения расположен медицинский кабинет, оснащенный согласно СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Материальная база для оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям. Медицинские кабинет оснащен аптечками, лекарственными препаратами согласно перечню и сроков годности в пределах установленных норм. Соблюдаются требования законодательства и права, обучающихся при медицинском вмешательстве, в том числе вакцинация проводится только с согласия родителей или их законных представителей. 

              Но наряду с этим, в образовательном учреждении имеется ряд проблем :

    • нет ставок педагога-психолога, логопеда, которые  необходимы для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
    • нет специальных учебников;
    • нет условий для обучения детей-инвалидов (колясочников, слепых, глухих, ). 

     

     

    • Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    По состоянию на 15 июня 2017 года в плане доступа имеется только пандус, с помощью которого можно попасть в помещения здания школы 1 этажа.

    • Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    По состоянию на 15 июня 2017 года инвалиды и лица с ОВЗ  могут попасть в столовую школы, так как она находится на 1 этаже здания.

    • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт  МКОУ «СОШ с. Лесного»  http://mkoylesnogo.ucoz.net/  предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ к размещенной информации.

    • Сведения о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МКОУ «СОШ  с. Лесного» общежития и интерната нет.

     

     

     

     

     

     

    uCozCopyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика