Воскресенье, 24.06.2018, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ОВЗ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разное
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Обновлено: 16.06.2017 г.

    Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

    Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

    1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

    6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

    7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
    8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
    9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

    Источник:

    http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

     

    Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию 

     

    Уважаемые посетители нашего сайта! Доводим до вашего сведения информацию о деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра (ФРЦ РАС).

    Целью деятельности  ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра, которое включает следующие аспекты: информационно-аналитическую деятельность, сопровождение регионов, программно-методическое обеспечение, обучение специалистов, научно-исследовательскую деятельность, консультативно-диагностическую деятельность, образовательную деятельность.

    Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» по ссылке -  http://autism-frc.ru/

     

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МКОУ "СОШ с.Лесного"

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры СПДО МКОУ "СОШ с.Лесного"

     

     

    Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

    Приказы:

    Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).doc

     

    ПРИКАЗ № 82/1 от 28.08.2017  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  АООП  МКОУ "СОШ  с.Лесного" - prikaz_ob_utverzhdenii_aoop_dlja_ovz.pdf

     

    Программы:

    АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).doc

    АООП обучающихся с растройствами аутистического спектра.doc

    АООП для обучающихся с задержкой психического развития.doc

     

    Анкета руководителя образовательного учреждения по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).xls

    План мероприятий ("дорожная карта") МКОУ "СОШ с.Лесного по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.doc

     

     

     

    ВНИМАНИЕ!!!

    С 01.10.16 г. произошли изменения в приёме и перечне документов для прохождения ПМПК. Пожалуйста, перейдите по ссылке - ПИСЬМО и ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.doc 

     

    ► ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!!

    В соответствии Постановлением Правительства РФ №575 от 17.05.2017 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» сообщаем следующую информацию:

     

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

           Основной целью деятельности МКОУ « СОШ с.Лесногой» является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 

    • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • с расстройствами аутистического спектра
    • с задержкой психического развития

          0,01% обучающихся  образовательного учреждения (1 чел.)  является ребенком-инвалидом детства, в 2016-2017 уч.г. находился на индивидуальном обучении. 

                  Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

                     Один учитель нашей школы прошел курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО "Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития»  по  программе: «Организация социально-психолого-педагогического сопровождения детией в ОУ"» в  2015 г. 

                          В школе имеется библиотека, оснащенная компьютером.

                В ОУ используются специальные технические средства обучения. В учебно-образовательном процессе  активно применяются интерактивные формы обучения.  В учебных кабинетах начальной школы, истории, математики, биологии установлено современное мультимедийное оборудование: проекторы, интерактивные доски (или экраны), компьютеры  для учителя.

               Имеется школьный сайт с функцией для слабовидящих. В школе есть компьютерный класс с выходом в Интернет и мультимедийным оборудованием.

                 В образовательное учреждение обеспечен доступ в здание  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: установлен пандус.

                          Для формирования и поддержания здорового образа жизни используются  спортивный  зал. На первом этаже  школьного здания имеется столовая на 48  посадочных мест, где предоставляется   горячее питание (завтраки ).

                          На 1 этаже образовательного учреждения расположен медицинский кабинет, оснащенный согласно СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Материальная база для оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям. Медицинские кабинет оснащен аптечками, лекарственными препаратами согласно перечню и сроков годности в пределах установленных норм. Соблюдаются требования законодательства и права, обучающихся при медицинском вмешательстве, в том числе вакцинация проводится только с согласия родителей или их законных представителей. 

              Но наряду с этим, в образовательном учреждении имеется ряд проблем :

    • нет ставок педагога-психолога, логопеда, которые  необходимы для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
    • нет специальных учебников;
    • нет условий для обучения детей-инвалидов (колясочников, слепых, глухих, ). 

     

     

    • Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    По состоянию на 15 июня 2017 года в плане доступа имеется только пандус, с помощью которого можно попасть в помещения здания школы 1 этажа.

    • Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    По состоянию на 15 июня 2017 года инвалиды и лица с ОВЗ  могут попасть в столовую школы, так как она находится на 1 этаже здания.

    • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт  МКОУ «СОШ с. Лесного»  http://mkoylesnogo.ucoz.net/  предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ к размещенной информации.

    • Сведения о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МКОУ «СОШ  с. Лесного» общежития и интерната нет.

    uCozCopyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика